Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Пятница, 13-е, началась с очередной части "Кошмара на улице Вязов", а закончилась "Мастером и Маргаритой".
Собственно, спектаклю этот пост и посвящён. Что сказать в общем? Понравилось. Пожалуй, передана какая-то часть романа, показана одна из точек зрения на него - причём показана очень и очень неплохо. Что же до деталей... "По мелочам там есть, до чего коснуться своими грязными руками", но об этом, и о конкретных моментах вообще - подробнее.
Во-первых, свита Воланда бесподобно жгла на сцене - невероятно пластичный Коровьев, шкодный Бегемот, "роковая женсчина" Гелла, мрачно стебущий всё Азазелло. Кстати, костюмы Фагота и Азазелло весьма и весьма отличались от оригинала - они были затянуты в чёрную кожу, что придавало им сходство с рок-исполнителями 70-х (в особенности Азазелло, грим которого напомнил мне KISS). А фокусы в варьете... Тема сисек раскрыта (Геллой)!
Во-вторых, сам Воланд - актёр прекрасно справился с этой ролью. А голос... От смеха мессира действительно пробирало.
В-третьих, Понтий Пилат да и вообще все персоналии Ершалаима. Просто превосходно.
В-четвёртых, Римский и Варенуха. Абсолютно точно соответствовали книге. Оба понравились гораздо больше, нежели их воплощения в сериале.
В-пятых, практически все роли третьего плана - санитары-литераторы-посетители варьете-etc. Смотрелось отлично. "Маленький санитар" вообще убил.
Теперь - о том, что не понравилось.
Главное - Маргарита. Настоящий ужоснах спектакля - ни лица, ни фигуры, ни голоса. Во время "полёта над ночной Москвой" - натуральная фурия, не дай бог эта рожа приснится... Мастера реально жалко. Понимаю Азазелло, которому надо было это уговаривать прибыть к "иностранцу" - "Ну что за народ эти... влюблённые женщины".
Далее. Не понравилось, что сделали с профессором Стравинским. Я понимаю, что все там несколько не в себе, но тут явно перегнули с "сумасшедшинкой". Настоящий Стравинский, каким он должен быть, на мой взгляд - профессор Преображенский в исполнении Евстигнеева.
И ещё один момент, который, пожалуй, можно отнести к недостаткам - это общая компоновка спектакля. Первый час шёл буквально дословно по книге, со всеми подробностями, и потому были "пройдены" всего три главы. Потом, похоже, сценарист осознал, что не укладывается в отведённое время, и начались подвижки. Поначалу всё смотрелось ещё довольно органично, но чем дальше, тем действо всё более и более приобретало оттенок какой-то аляповатости, скомканности - какие-то моменты опущены, какие-то - перекомпонованы, какие-то - чрезмерно подчёркнуты.
Но, тем не менее, резюмируя всё,что было, я могу сказать, что спектакль мне понравился. Красиво, пафосно и зрелищно.
Dixi.
Собственно, спектаклю этот пост и посвящён. Что сказать в общем? Понравилось. Пожалуй, передана какая-то часть романа, показана одна из точек зрения на него - причём показана очень и очень неплохо. Что же до деталей... "По мелочам там есть, до чего коснуться своими грязными руками", но об этом, и о конкретных моментах вообще - подробнее.
Во-первых, свита Воланда бесподобно жгла на сцене - невероятно пластичный Коровьев, шкодный Бегемот, "роковая женсчина" Гелла, мрачно стебущий всё Азазелло. Кстати, костюмы Фагота и Азазелло весьма и весьма отличались от оригинала - они были затянуты в чёрную кожу, что придавало им сходство с рок-исполнителями 70-х (в особенности Азазелло, грим которого напомнил мне KISS). А фокусы в варьете... Тема сисек раскрыта (Геллой)!
Во-вторых, сам Воланд - актёр прекрасно справился с этой ролью. А голос... От смеха мессира действительно пробирало.
В-третьих, Понтий Пилат да и вообще все персоналии Ершалаима. Просто превосходно.
В-четвёртых, Римский и Варенуха. Абсолютно точно соответствовали книге. Оба понравились гораздо больше, нежели их воплощения в сериале.
В-пятых, практически все роли третьего плана - санитары-литераторы-посетители варьете-etc. Смотрелось отлично. "Маленький санитар" вообще убил.
Теперь - о том, что не понравилось.
Главное - Маргарита. Настоящий ужоснах спектакля - ни лица, ни фигуры, ни голоса. Во время "полёта над ночной Москвой" - натуральная фурия, не дай бог эта рожа приснится... Мастера реально жалко. Понимаю Азазелло, которому надо было это уговаривать прибыть к "иностранцу" - "Ну что за народ эти... влюблённые женщины".
Далее. Не понравилось, что сделали с профессором Стравинским. Я понимаю, что все там несколько не в себе, но тут явно перегнули с "сумасшедшинкой". Настоящий Стравинский, каким он должен быть, на мой взгляд - профессор Преображенский в исполнении Евстигнеева.
И ещё один момент, который, пожалуй, можно отнести к недостаткам - это общая компоновка спектакля. Первый час шёл буквально дословно по книге, со всеми подробностями, и потому были "пройдены" всего три главы. Потом, похоже, сценарист осознал, что не укладывается в отведённое время, и начались подвижки. Поначалу всё смотрелось ещё довольно органично, но чем дальше, тем действо всё более и более приобретало оттенок какой-то аляповатости, скомканности - какие-то моменты опущены, какие-то - перекомпонованы, какие-то - чрезмерно подчёркнуты.
Но, тем не менее, резюмируя всё,что было, я могу сказать, что спектакль мне понравился. Красиво, пафосно и зрелищно.
Dixi.