Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
"Постный майонез <реклама> позволит Вам разнообразить любые блюда в Пост!". Думаю, все видели? А теперь предлагаю подумать вот над чем:
Одной из целей поста (пожалуй, одной из главных его целей) было торжество духа над телом. Метод - самый простой. Можно даже сказать, грубый. Но: если в обычные дни христианин должен воздерживаться от чревоугодия, то есть чрезмерного потакания своим желаниям, то в Пост (особенно в Великий Пост) - он должен сдерживать своё стремление "набить брюхо чем повкуснее". Причём не просто сдерживать, а прямо-таки держать в ежовых рукавицах - поскольку нельзя ничего молочного и мясного. Совсем нельзя. То есть вообще, никак и ни в каком виде, если кто не понял. Когда устанавливались эти правила? "Точно не помню, давно это было..." В общем, устанавливались они тогда, когда майонезы ещё не существовали. В принципе. Как класс. А когда майонезы появились - конец 18 века, если кто не в курсе - то сразу были обьявлены скоромной пищей. Поскольку делались яиц, а яйца у нас что? А яйца у нас в пост нельзя. Тем более, в Великий. Вывод? Майонез в пост нельзя.
Ладно. Майонез придумали (1757 год. Или 1782 - это как посмотреть). Живём дальше. А дальше у нас - Великая Французская Революция. 1789-1799 год, если кто не помнит. Ну если совсем случайно забыл.
Так. При чём тут революция? А при том, что майонез, "соус из провинции Майон", из лакомства (как бы странно это ни звучало; но ведь и перец когда-то продавался на вес за золото по курсу 1:1)... Так вот, майонез из лакомства, доступного лишь очень богатым людям, постепенно (ну оч-чень постепенно) стал продуктом общедоступным. Но при этом не перестал быть скоромным, то есть, как нельзя его раньше было употреблять в пост - так и теперь нельзя. Ну, ладно. Нельзя - так нельзя.
А теперь давайте промотаем ещё полтора века и много километров, и окажемся в Советском Союзе. Майонез, как был скоромным, так и остался. То есть, в пост его - по прежнему ни-ни. Ни под каким предлогом. Однако, люди его едят. И в Рождественский Пост, и в Великий, и в Петров, и в Успенский. И по средам, и по пятницам. А почему? А потому, что Бога нет, сгинь, вредное суеверие! В общем, атеизьм полный.
Ну, ладно, Бог с ними (или всё же не с ними?), ещё полвека промотаем. Развалился "Союз нерушимый республик свободных", и начали все жить по своим правилам. И вновь стала Русь христианской, православной. И вновь стали Посты справлять - конечно, не официально (кто ж заставлять-то будет?). Хотя, конечно, и раньше справляли. Только меньше, потому как нельзя было. Уже (ещё?) официально.
Ну так вот. Дело всё в том, что в последнее время стало, как бы так выразиться-то... Модно стало жить "по вере". То есть поститься, ходить в церковь, говорить, что читал Библию, что чтишь Десять Заповедей, и проч., и проч. Вот только при этом ограничивать себя не хочется. То есть вообще, никак и ни в каком виде. Но - надо. Потому что пост. Ну и что делать? Хлеб-то с водой, да без масла - он ведь невкусный...
А майонезы есть. По-прежнему, на яйцах. И ведь их, получатся, тоже нельзя... Всё ещё. Обидно, ничего не скажешь.
И тут - прям луч света в тёмном царстве - постный майонез. На масле растительном. На растительном - вместо яиц. Значит, его можно? Значит, его можно. Вот, счастье-то оно какое. Можно ж ведь, вроде ж, и дух соблюдать, и букву - ведь и постишься, и смиряешь грешную плоть святым духом - и ни в чём себе не отказываешь... Гармония прямо-таки! Единство духа и тела.
В общем, такие вот мысли.
Хотите покупать постные майонезики с блинчиками, да выбирать в кафе салатики без мяса - воля ваша. Только подумайте вот над чем: пост должен смирять тело, а значит, нужно не думать "как бы заменить мясо с молоком на что-нибудь вкусненькое", а просто отказаться и от мяса, и от молока. На время поста - до праздника Светлой Пасхи. А если уж покупаете все эти суррогаты - зачем лицемерить, говоря, что поститесь? Уж лучше купите простой майонез и запеките говяжью вырезку до хрустящей корочки - и телу приятнее, и духу - лгать себе не придётся.
В общем, приятного аппетита.
Одной из целей поста (пожалуй, одной из главных его целей) было торжество духа над телом. Метод - самый простой. Можно даже сказать, грубый. Но: если в обычные дни христианин должен воздерживаться от чревоугодия, то есть чрезмерного потакания своим желаниям, то в Пост (особенно в Великий Пост) - он должен сдерживать своё стремление "набить брюхо чем повкуснее". Причём не просто сдерживать, а прямо-таки держать в ежовых рукавицах - поскольку нельзя ничего молочного и мясного. Совсем нельзя. То есть вообще, никак и ни в каком виде, если кто не понял. Когда устанавливались эти правила? "Точно не помню, давно это было..." В общем, устанавливались они тогда, когда майонезы ещё не существовали. В принципе. Как класс. А когда майонезы появились - конец 18 века, если кто не в курсе - то сразу были обьявлены скоромной пищей. Поскольку делались яиц, а яйца у нас что? А яйца у нас в пост нельзя. Тем более, в Великий. Вывод? Майонез в пост нельзя.
Ладно. Майонез придумали (1757 год. Или 1782 - это как посмотреть). Живём дальше. А дальше у нас - Великая Французская Революция. 1789-1799 год, если кто не помнит. Ну если совсем случайно забыл.
Так. При чём тут революция? А при том, что майонез, "соус из провинции Майон", из лакомства (как бы странно это ни звучало; но ведь и перец когда-то продавался на вес за золото по курсу 1:1)... Так вот, майонез из лакомства, доступного лишь очень богатым людям, постепенно (ну оч-чень постепенно) стал продуктом общедоступным. Но при этом не перестал быть скоромным, то есть, как нельзя его раньше было употреблять в пост - так и теперь нельзя. Ну, ладно. Нельзя - так нельзя.
А теперь давайте промотаем ещё полтора века и много километров, и окажемся в Советском Союзе. Майонез, как был скоромным, так и остался. То есть, в пост его - по прежнему ни-ни. Ни под каким предлогом. Однако, люди его едят. И в Рождественский Пост, и в Великий, и в Петров, и в Успенский. И по средам, и по пятницам. А почему? А потому, что Бога нет, сгинь, вредное суеверие! В общем, атеизьм полный.
Ну, ладно, Бог с ними (или всё же не с ними?), ещё полвека промотаем. Развалился "Союз нерушимый республик свободных", и начали все жить по своим правилам. И вновь стала Русь христианской, православной. И вновь стали Посты справлять - конечно, не официально (кто ж заставлять-то будет?). Хотя, конечно, и раньше справляли. Только меньше, потому как нельзя было. Уже (ещё?) официально.
Ну так вот. Дело всё в том, что в последнее время стало, как бы так выразиться-то... Модно стало жить "по вере". То есть поститься, ходить в церковь, говорить, что читал Библию, что чтишь Десять Заповедей, и проч., и проч. Вот только при этом ограничивать себя не хочется. То есть вообще, никак и ни в каком виде. Но - надо. Потому что пост. Ну и что делать? Хлеб-то с водой, да без масла - он ведь невкусный...
А майонезы есть. По-прежнему, на яйцах. И ведь их, получатся, тоже нельзя... Всё ещё. Обидно, ничего не скажешь.
И тут - прям луч света в тёмном царстве - постный майонез. На масле растительном. На растительном - вместо яиц. Значит, его можно? Значит, его можно. Вот, счастье-то оно какое. Можно ж ведь, вроде ж, и дух соблюдать, и букву - ведь и постишься, и смиряешь грешную плоть святым духом - и ни в чём себе не отказываешь... Гармония прямо-таки! Единство духа и тела.
__________________________________________________________________________________________________________
В общем, такие вот мысли.
Хотите покупать постные майонезики с блинчиками, да выбирать в кафе салатики без мяса - воля ваша. Только подумайте вот над чем: пост должен смирять тело, а значит, нужно не думать "как бы заменить мясо с молоком на что-нибудь вкусненькое", а просто отказаться и от мяса, и от молока. На время поста - до праздника Светлой Пасхи. А если уж покупаете все эти суррогаты - зачем лицемерить, говоря, что поститесь? Уж лучше купите простой майонез и запеките говяжью вырезку до хрустящей корочки - и телу приятнее, и духу - лгать себе не придётся.
В общем, приятного аппетита.
Я? Нет... К сожалению.
Если уж так ставить вопрос, то я была бы против употребления в пост креветок и кальмаров (которые разрешены по субботам, но я их все равно не ем)...
Так что приятного аппетита, ты пожелал всей "церковной системе"...))))
Спорить не буду, поскольку факт - вещь упрямая. Скажу лишь, что вся суть вышеизложенного сводится к мыслям, вынесенным в последний абзац: "зачем нужно поститься, при этом не отказывая себе ни в чём, а лишь заменяя "ингредиенты", дабы соответствовали "букве закона"?". В общем, изложение моего мнения... Правда, подкреплённое неправильными фактами. Будем исправлять.
Лисяра~
Поправка: не "скромный", а "скоромный".
Но Ваш последний абзац поверг некоторых в шок, а кого и в ужас то ли от Вашего дурного на тот момент настроения, то ли от желания написать что-нибудь такое... такое.
Эмм... Объясните мне, недалёкому - а что в нём (в последнем абзаце, то бишь) такого, что можно впасть в шок и ужас? И, если можно - на кого я таким вот образом повлиял?
_________________________________________________________________________________________
Немного поправил, для бОльшего соответствия фактам...
Полностью согласна.
То же можно сказать про соевое мясо.
На мой взгляд, не столько про непосредственно соевое мясо, сколько про все те "альтернативы", кои люди изыскивают в пост, дабы не слишком изменять привычному рациону.