00:25 

fandom Dwarf Fortress — Level 4 (ББ-квест). Boatmurdered. Части 1-5 (из 15)

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!


Название: Boatmurdered
Переводчик: fandom Dwarf Fortress 2013
Бета: fandom Dwarf Fortress 2013
Оригинал: две темы «Boatmurdered» на форуме The Something Awful, посвящённые коллективной игре в Dwarf Fortress; в написании этой истории принимало участие более десяти человек, полный список участников игры можно найти в начале текста; запрос на перевод отправлен;
Ссылка на оригинал: текст приводится на основе публикации на сайте The Let's Play Archive, составленной Evilslug;
Размер: макси, не менее 20000 слов;
Категория: джен;
Жанр: повседневность, POV;
Рейтинг: R;
Краткое содержание: история крепости от её основания до торжественной гибели.
Примечание #1: повествование ведётся поочерёдно от лица нескольких игроков, текст частично стилизован под записи в дневнике.
Примечание #2: перевод будет выкладываться по мере готовности в отдельных постах.
Примечание #3: скачать работу в виде файла формата DOC можно здесь; по мере перевода файл будет обновляться.
Предупреждения: нецензурная лексика, множественные смерти, неадекватное поведение, ASCII-графика, смайлики, горящие слоны.
Для голосования: #. fandom Dwarf Fortress 2013 - работа "Boatmurdered"

Нижеприведённый текст является хроникой игровой партии в Dwarf Fortress, в которой подробно и от первого лица описаны взлёты и падения одной из самых впечатляющих крепостей — Boatmurdered (справедливости ради стоит заметить, что падений в её истории было куда больше, чем взлётов). Каждый из участников игры получал в своё распоряжение один год игрового времени, по истечении которого он должен был передать бразды правления следующему игроку. Подготавливая этот текст, я позволил себе добавить к нему небольшие примечания, но большая часть оставлена без изменений: безумие, окружающее Boatmurdered, более чем очевидно само по себе.

Официальный список сумасшед... в смысле, правителей крепости:
TouretteDog
mariguana (также известен как megor grendel)
Keyboard Fox (также известен как Furry или Kalo)
Locus
StarkRavingMad
Bremen
Sankis
Astronautonomicon
Unknowing
Cross Quantum
Major Failure
Mystic Mongol
Doctor Zero
Guerilla Medic

Каждый этап истории Boatmurdered по-своему примечателен и значим. События очень быстро перешли от более-менее обыденных смертей в стычках со слонами к вспышкам ярости у выведенных в отставку правителей, начавших избивать остальных жителей крепости до смерти (пока они сами были охвачены пламенем). Череда наиболее роковых для крепости событий началась приблизительно во время первого правления StarkRavingMad и начала Великой Войны со Слонами: по крайней мере, большинство историков, изучавших летописи крепости, сходится на том, что именно в тот момент безумие, позднее охватившее всю крепость, стало распространяться по ней с нарастающей скоростью.

Скриншоты, встречающиеся в текстах летописей, как правило, самодостаточны и не требуют дополнительных комментариев, поэтому не будем задерживаться для избыточных пояснений и перейдём непосредственно к делу. И, как однажды выразился великий правитель StarkRavingMad:

Добро, блядь, пожаловать в Boatmurdered!


Вступление. TouretteDog


Вы когда-нибудь мечтали быть дварфом, жить в огромной крепости под землёй, которую выкопали собственными руками, и бояться жутких водоплавающих слонов-зомби, которые умеют лазать по стенам и когда-то убили всю вашу семью, пока вы спали? Теперь ваши мечты становятся реальностью, потому что мы предлагаем вашему вниманию официальную коллективную партию игры в Dwarf Fortress!

Правила:
Один ход — один год, от весны до весны. Как только появляется сообщение «Spring has arrived!», вы сохраняете игру, архивируете и передаёте следующему по списку игроку. Архив с сохранением загружаете на Rapidshare или какой-нибудь аналогичный хостинг, а ссылку на файл выкладываете здесь, чтобы другие могли скачать его и начать игру. При необходимости описание своего хода можете разбить на несколько сообщений, но старайтесь сохранять общий темп и не задерживать остальных.

На каждый ход отводится ровно одна неделя с момента выкладывания ссылки на форум. Если вы начали игру, но не можете закончить, следующий игрок имеет право продолжить с того момента, где вы остановились, и доиграть оставшуюся часть вашего времени в дополнение к своей. Если вы не начинали — следующий игрок просто берёт предыдущую сохранённую версию. Если вы устроите в крепости разгром и доведёте её до полной неиграбельности (например, полностью затопите магмой), мы можем воспользоваться старой версией, но преодоление трудностей составляет половину удовольствия от игры, так что, надеюсь, нам не придётся этого делать.

Можно делать всё, что угодно, кроме следующих вещей:
1) установка огромных подъёмных мостов для подавления наступающих демонов и/или осаждающих крепость армий;
2) любые действия, которые сделают крепость полностью неиграбельной для остальных, например, затопление всего мира, добыча адамантина или хитровыдуманные способы уничтожения мостов, в результате чего их невозможно будет отстроить заново, и крепость скатится в безумие жестокости и голода. Если вы сделаете что-либо подобное, нам придётся вернуться к более старой сохранённой версии, а все присутствующие почувствуют дварфийское неудовлетворение (короче, чем обычное, но гораздо сильнее и крепче), поэтому, пожалуйста, постарайтесь этого избежать

Если хотите присоединиться — отписывайтесь здесь и указывайте свою почту, чтобы я мог с вами связаться (и задолбать напоминаниями про ваш ход) в случае необходимости. Заявки без адреса электронной почты приниматься не будут.

Мы начнём с последней версии игры (22f) и будем пока что использовать её. После выхода обновления можно будет воспользоваться новой версией, но, пожалуйста, в этом случае указывайте свою версию игры, когда будете выкладывать сохранение: сохранение из новой версии не будет работать со старой.

Краткий FAQ:
Как мне сохранить игру?
Нажимаете Esc и выбираете в меню «Save game». После этого открываете папку с Dwarf Fortress, находите в ней директорию data/save, берёте файл region1.sav и папку region1 и архивируете их.

Как мне загрузить игру из чужого сохранения?
Скачиваете архив и распаковываете его в папку data/save. Если у вас уже есть существующая игра, и вы не хотите её потерять — сначала скопируйте свои файлы в безопасное место, потому что при распаковке архива они будут заменены новыми.

Как мне сделать _что-нибудь_?
Во-первых, поищите ответ на wiki, если не помогло, загляните в тему-вопросник на форуме и, наконец, если ничего не нашли — спрашивайте прямо здесь.

Я ещё не очень хорошо играю в Dwarf Fortress, но хочу с вами. Можно?
Разумеется!

А что у вас уже произошло?
Лучше почитать отчёты игроков, но вот краткий пересказ событий:
Год 1: Основали крепость, начали засевать поля; в конце года напали мандрилы.
Год 2: Три странных настроения у дварфов за один год, в результате у нас есть стол, подвеска из рубиновой шпинели и стеклянная дверь.
Год 3: Furry установил вокруг крепости ловушки и залил расщелину в скале лавой. Ещё два странных настроения (игрушечный молоток и рехнувшийся кузнец, решивший искупаться во рву). Слоны узнали вкус крови, и он им понравился.
Год 4: Понимая неизбежность роковых сражений со слонами, Locus начал вооружать дварфов и закупать всё, что привозили эльфы, в обмен заваливая тех каменными кольцами. Прибыла знать и немедленно запретила вывоз любых товаров из красной шпинели; также стали появляться кобольды-воры, наверное, тоже в соответствии со своими торговыми планами. Случилось ещё два странных настроения, один дварф тоже пошёл купаться, а другой оказался заперт в своей комнате без штанов.
Год 5: Ход StarkRavingMad; лучше почитайте сами — там есть эпические битвы со слонами и первая осада.

Список игроков:
1. TouretteDog
2. mariguana (он же megor grendel)
3. Keyboard Fox
4. Locus
5. StarkRavingMad
6. Bremen
7. Sankis
8. Astronautonomicon
9. StarkRavingMad (с перерывами)
10. Unknowing
11. Cross Quantum
12. Major Failure
13. Mystic Mongol
14. Sankis
15. Doctor Zero
16. mariguana
17. Guerilla Medic


Часть 1: TouretteDog


Вступление
К 1050 году от сотворения мира все шахты, принадлежавшие дварфийской цивилизации Кинмелбил, «Дубовые Тома», оказались выработаны. Ведомые страстью к золоту и слухами о бесценном и загадочном металле адамантине, семеро дварфов решили стронуться с обжитых земель и основать новый Горный дом для своего народа в месте, прозванном Плавные Пики Гордости. Найденные позднее дневники злополучных строителей смогли пролить свет на таинственные и, возможно, ужасные события, сопровождавшие первые годы жизни новой крепости.

Год 1051, гранит
Мы отправились к месту, где была заложена одна из недавних шахт, вместе с представителем Гильдии Шахтёров. Он утверждает, что уже участвовал в нескольких успешных экспедициях, поэтому я последовал его совету и не стал набирать в отряд лишнего народа: один шахтёр, один дровосек, пара фермеров и несколько ремесленников. Кроме того, он предложил взять с собой большой запас мяса и, что мне больше всего понравилось, выпивки, а также семена подземных растений и нескольких собак и кошек. Насчёт последних он клянётся, что собаки многократно окупят себя, если на нас нападут дикие звери, а кошки скрасят жизнь под землёй. Ещё он, кажется, что-то говорил про их вкус, но это мне, должно быть, послышалось...
Новая крепость будет расположена в самой заднице мира. Ближайшие признаки цивилизации, если это слово в данном случае вообще применимо — башня гоблинов где-то на северо-востоке, но представитель Гильдии уверяет, что здесь богатейшие залежи руд металлов и места лучше нам просто не найти. Ещё поблизости протекает несколько рек, а значит, будут и подземные реки, так что мы без проблем сможем заняться земледелием на подземных фермах с обильно увлажненной почвой.
Разумеется, он не сообщал нам название крепости до самого своего отъезда. Всем нам повезло стать основателями будущего горного дома, известного как «Boatmurdered» — «Убитые лодкой». Сообщив этот знаменательный факт, представитель Гильдии незамедлительно отбыл, не забыв напоследок пообещать, что вернётся «очень скоро». Хренова знать.
Впрочем, нам ничего не оставалось, кроме как приступить к работе. Мы начали разгружать повозку, рубить деревья и пробивать в скале первый ход в поисках обещанной подземной реки.



Чуть ниже небольшая приписка:
Во имя всех богов, сколько же слонов водится в этой глуши?!

Год 1051, фельзит
Нашли реку. Хорошо, что подкопались к ней не снизу — я много слышал про затопленные крепости и, будь оно неладно, рад, что не довелось увидеть этого вживую. Начали подготавливать фермы к посеву и прорубать в скале первые комнаты.

Год 1051, гематит
Прошло несколько месяцев, и теперь точно можно сказать, что наше поселение способно выжить. Фермы дали первый урожай, а дварфы успели обзавестись собственными комнатами — без излишеств, но хотя бы с кроватями. Выкопали общий обеденный зал, поставили там столы и стулья, начали собирать ловушки. Понятия не имею, в чём тут дело, но эти ловушки многим чем-то сильно нравятся — некоторые способны стоять перед ними часами.
За рекой всё пока спокойно и слоны ведут себя тихо. Слишком тихо, я бы сказал. Их можно разглядеть отсюда, если забраться повыше — эти их глазки-бусинки и огромные бивни... Они стоят на другом берегу реки и смотрят на нас. Слоны ведь не умеют плавать, да?

Несколько страниц вырваны. Следующие записи, судя по всему, были сделаны уже осенью.

...торговцы, похоже, пытаются обойти слонов. Ставки на то, пройдёт караван или нет, уже выросли до нескольких каменных блоков и крысиного черепа. Думаю, предложение построить торговую площадь было всё-таки правильным, но ещё неизвестно, успеем ли мы её закончить к тому моменту, как торговый караван доберётся сюда или будет сожран этими толстокожими.

А теперь скажите мне, какие тупоголовые вшивобородые торгаши умудрились перейти горы, выжить в стычках с гоблинами и даже этими сраными слонами, чтобы припереть для торговли два тюка тряпок и круг сыра? Те обмудки, которые явились к нам, вот какие! По-моему, один из них пытался съесть собственное ухо; одним богам известно, как они вообще сумели до нас добраться. Впрочем, они всё равно оказались достаточно тупыми, чтобы согласиться купить у нас бесполезные каменные поделки, которые я им впарил.

Год 1051, лес
Заканчивается осень и, пожалуй, стоит подвести итоги сделанному за это время. Закончена отделка спален и столовых залов. Подходят к концу запасы спиртного, так что нам пришлось построить винокурню; честное слово, я ещё не видел, чтобы хоть что-нибудь строили так же быстро. Ещё сделали скотобойню с двойными дверями, чтобы особенно брезгливые не интересовались, откуда у нас берётся мясо. Поставили в крепости несколько статуй в отдельном зале, чтобы остальным было на что посмотреть, и они не ходили к реке кидаться в слонов камнями. И псарню сделали, так что можно тренировать собак.
Одну из крестьянок отправили шлифовать все стены и полы в крепости, и у неё неплохо получается. Фермы пока стоят пустые, но на складах уже полно еды, так что на этот счёт я не волнуюсь.
А вот что меня по-настоящему беспокоит, так это дикие звери вокруг крепости. Они ведут себя слишком тихо и, я уверен, что-то замышляют.

Год 1051, лунный камень
Работы на полях закончены, и я придумал, чем занять остальных. Потратив некоторое время на раскапывание каналов, мы сможем организовать несколько рвов и благополучно защитить крепость от всякого зверья, по крайней мере, с северной стороны. Поставим там подъёмный мост и, если слоны подойдут слишком близко, просто поднимем его. Кто-то предложил ещё и наставить там же ловушек для всякой живности, чтобы немного разнообразить меню.

Год 1051, опал
Сраные макаки. Я даже не видел, откуда они прибежали, но одна из них умудрилась стащить железный щит.

Плохо. Это оказались не милые маленькие шимпанзе, а злые и голодные мандрилы. Они будут тащить всё, что не приколочено, а если смогут что-нибудь оторвать (например, чью-нибудь руку) — утащат и это. Сейчас целая стая этих обезьян скачет вокруг крепости в поисках неизвестно чего. Одна из собак попыталась на них напасть, и они её разорвали.
Другие псы присоединились к свалке. Стоит признать, что они меня пугают — одна из сук ощенилась прямо во время боя, и щенки тут же присоединились к драке. К концу дня трёх мандрилов загрызли, но те успели убить ещё одну собаку и ранили пса и одного из щенков.

Раненый пёс очень плох. Он всё время скулит и пытается найти хозяина, но падает без сознания. Поднимается, делает несколько шагов, и падает снова. Я бы приказал добить его из жалости, но ни у кого не поднимется рука на принадлежащее кому-то животное. Щенок всё ещё бегает, несмотря на развороченную грудь и пробитое лёгкое — когда такое существо пытается залезть на твою ногу, это выглядит жутковато.

Год 1051, обсидиан
Кажется, мои дела здесь закончены. Крепость готова к смене руководства:
— подъёмный мост связан с рычагом в зале со статуями;
— возле входа, у реки и у колода поставлено несколько ловушек;
— большая часть живности сидит в клетках недалеко от скотобойни.
В общем, все важные дела пока окончены и все ждут весны. Я отбываю и, надеюсь, мне удастся не столкнуться со слонами или мандрилами.
А вот крепость в том виде, в котором я её оставляю.


Комментарий от TouretteDog:
У меня всё. Следующий!



Часть 2: mariguana


1 гранита, год 1052
Я пришёл сюда, ожидая увидеть крепость, достойную королей, а вместо этого нашёл дыру в земле, набитую бесполезными деревенщинами. Тут нет ни одного толкового ремесленника, да вдобавок я слышал, что из Горного дома сюда направляется целая толпа косоруких иммигрантов, которым не нашлось места на родине. Прямо сейчас лучше всего будет насобирать немного ягод, чтобы хоть кому-нибудь досталось. ДЁРНИТЕ ПРОКЛЯТЫЙ РЫЧАГ!!

Мы не успели. Я и не предполагал, что они доберутся сюда так быстро!



1 фельзита, год 1052
Какой-то болван заперся в моей плотницкой и орёт из-за двери, что ему нужно дерево и ракушки. Я приказал нескольким из этих бесполезных иммигрантов пойти рыбачить; кто знает, может, один из них найдёт какую-нибудь дохлую черепаху на берегу.

7 фельзита, год 1052
Нет ничего лучше, чем жаркое из конины в соусе из сиропа на завтрак. Этот вкус пробирает до самых костей.

6 гематита, год 1052
Рехнувшийся дварф, который месяц назад закрылся в моей мастерской, наконец-то закончил там ковыряться и предъявил нам стол, который он назвал «Звенящий сироп». На столешнице нарисованы страшные рожи оборотней, но, в общем, он выглядит весьма неплохо. А если ещё учесть, что его и сломать невозможно — для нашего обеденного зала такой стол будет в самый раз.

12 гематита, год 1052
Сегодня один из учеников плотника заснул на мосту и его смыло волной; тело мы так и не нашли. А наша кузнец родила прекрасную девочку, которую назвали Дорен Чистое Серебро.
Мандрилы украли несколько вещей, валявшихся на поверхности, но там не было ничего важного — просто какие-то тряпки и железная каска.

1 малахита, год 1052
Склады ломятся от продуктов, которые уже негде хранить. Я решил взять нескольких дварфов для работы над одной задумкой.

17 малахита, год 1052
Фермер решил устроить вечеринку в зале со статуями. Срыв работы мне тут не нужен, так что я просто запер его там — пускай веселится в одиночестве.
Проклятые змеелюди вылезли из ниоткуда и напали на одного из моих каменщиков. Почему они не могли выбрать кого-нибудь бесполезного? У Кела оторвана кисть и сломана правая нога, и он больше никогда не сможет работать.

24 галенита, год 1052
Мы наконец-то закончили с комнатами для всех новоприбывших. Это хорошая новость, потому что некоторые из них уже начали проявлять признаки неудовольствия, а недовольные дварфы очень быстро становятся дварфами злыми.

12 известняка, год 1052
Ещё в начале лета один из ювелиров заперся в мастерской, и только сейчас я сообразил, что он требует хрустального стекла. Приложив некоторые усилия, мне удалось добиться того, чтобы стекло нужного сорта и удовлетворительного качества было изготовлено, и тот ювелир забрал его (заодно прихватив несколько неогранённых камней) и сделал амулет из рубиновой шпинели, который назвал «Отмирающая чистота». Разумеется, из него со всех сторон торчат шипы.

24 известняка, год 1052
Идея, над которой остальные под моим чутким руководством работали последние два месяца, наконец-то получила своё воплощение! Теперь, если враги попытаются напасть на нашу любимую крепость, при помощи рычага в юго-западном углу зала со статуями мы можем поднять главный мост, что вынудит их пройти через южный вход, который прекрасно простреливается двумя баллистами с восточной стороны. Если же, по какой-либо причине, понадобится осушить ров — это можно сделать рычагом в северо-западном углу зала.

26 известняка, год 1052
Вернулись дварфы-торговцы. Я отдал им мусор, оставленный предыдущим правителем этой крепости, и купил у них немного мяса.

4 леса, год 1052
Под самый конец осени в крепость СНОВА ПРИШЛИ ПРОКЛЯТЫЕ ИММИГРАНТЫ. Почему мне никто про них ничего не сказал? Всё шло хорошо и... А, ну его. Я всегда знал, что буду обречён страдать.

7 леса, год 1052
Пивовары и молотильщики, постоянно снующие туда-сюда с бочками, начали меня раздражать, и я приказал новоприбывшим перетаскать всё с открытых складов внутрь крепости.

27 леса, год 1052
Комнаты для прибывших осенью готовы, но, похоже, мебель в них появится ещё не скоро.
Наступила зима. Хорошо, что пива и еды уже запасено вдоволь.
Набрасываю текущий план крепости.



4 лунного камня, год 1052
В крепости развелось слишком много домашнего зверья. Похоже, у мясников скоро прибавится работы.

12 лунного камня, год 1052
Ради всех богов, второй ювелир тоже задумал что-то сделать! Надеюсь, хоть этому полудурку не понадобится хрустальное стекло.

26 лунного камня, год 1052
Он уже закончил работу. Теперь у нас есть «Бронзовый туман», дверь из зелёного стекла с нарисованными мухами.

16 опала, год 1052
Середина зимы. С радостью сообщаю, что меблировка новых комнат закончена. Кроме того, для нашего будущего ополчения выстроен арсенал и казармы с двумя отдельными хранилищами — южное для оружия и северное для брони.

8 обсидиана, год 1052
Сегодня скончался Кел, каменщик, на которого летом напали змеелюди. В последнее время бедняга совсем отказывался от еды и питья.

19 обсидиана, год 1052
Мандрилы снова вернулись, но на этот раз мы их встретили как следует. Правда, они смогли разорвать на части одного из ремесленников, зато мы истребили их подчистую. Кому-нибудь нужна шляпа из обезьяньей шкуры?


Наконец-то пришла долгожданная весна! Сегодня, 1 гранита 1053 года, внеся последние штрихи в карту этой крепости, я прощаюсь с Boatmurdered и желаю удачи своему преемнику.


Часть 3: Keyboard Fox


Комментарий от Keyboard Fox:
Ладно, начинаю игру.

На данный момент в крепости примерно 1000 порций готовой еды (ну, может быть, я немного преувеличиваю), и этого должно хватить и мне, и тому, кто будет играть после. Количество выпивки колеблется от 150 до 200 единиц, дварфы потребляют её очень быстро: моему преемнику стоит позаботиться о строительстве второй винокурни после того, как в крепости появятся свободные руки.

Ещё, если я сам не управлюсь с этим к зиме, нужно будет запустить плавильни и кузницы, работающие на магме.

На этом, пожалуй, закончу с формальностями и перейду к отыгрышу. Будем считать, что я уверен... В смысле, мой персонаж уверен, что он умнее остальных и лучше всех знает, как надо строить.

Весна


Гранит

Прибыл на место. Планировка крепости довольно любопытная, и весьма отличается от тех проектов, которыми я занимался.

Моими первыми указаниями стало выращивание и переработка грибов для еды, но вскоре я обнаружил, что в крепости и без того есть изрядные запасы. Впрочем, приказы по созданию новых ферм пока оставлены в силе — мой опыт подсказывает, что беспечность в этом вопросе ведёт к голоду.

Изучив схему крепости, решил заняться укреплением обороноспособности. Система оборонительных сооружений, построенная моими предшественниками, выглядит достаточно надёжной, но полоса отчуждения, заполненная ловушками, лишней никогда не будет.
Для начала запретил всем ремесленникам тратить своё время на ковыряние поделок из костей и приказал им заняться изготовлением обсидиановых мечей — они ни в чём не уступают стальным и прекрасно подойдут для ловушек и вооружения ополчения. Специально для этого возле мастерских сделали склад для сырья, чтобы ускорить работу.
Кстати, тот идиот, которого назначили управляющим до меня, никогда не слышал про такую вещь, как специализация. Пришлось отдельным приказом запрещать рыбалку для всех и каждого: в крепости и без того достаточно еды и вовсе незачем тратить время на просиживание у реки.

Приказал пробивать шахту вглубь горы, может быть, удастся найти что-нибудь стоящее.
Надоело, что мои... В смысле, наши дварфы постоянно заняты перетаскиванием камней. Запретил пользоваться большим складом для камня — раз каменщикам надо, пусть сами свои булыжники таскают.
К слову о складах. Почему складом для мебели нельзя пользоваться? Что за полудурок тут командовал до моего прихода?

Шахтёр наткнулся на огромную и глубокую расщелину.
Один из кузнецов впал в странное настроение и не выходит из своей комнаты; кузницу до сих пор не построили, и с этим нужно срочно что-то делать.

Нашли железную руду.

Сланец

Второй кузнец наконец-то занялся строительством своего рабочего места. До сих пор не понимаю, почему так много дварфов заняты шлифовкой стен и полов.

Обратил внимание на ещё одну странную вещь: почему ткацкая мастерская так далеко от реки и молотилен, рядом с которыми её было бы разумнее всего построить? Меня не перестают неприятно удивлять решения моих предшественников.

Кузнец заперся в новой кузнице и потребовал, чтобы ему принесли руды, которой у нас нет. Шахтёры отправлены на прокладку разведывательных тоннелей, может быть, удастся её найти.
Поставили первую ловушку на слонов.

Несколько часов назад в крепость прибыл новый отряд переселенцев, с которыми пришли трое дворян: управляющий, шериф и представитель Гильдии Фермеров.
Сейчас в крепости 58 бород.

Запершийся кузнец начал работать, удовольствовавшись железной рудой.
Готовимся размечать жилые кварталы для знати с расчётом на объединение столовых и спален.

Четвёртым артефактом крепости стал игрушечный железный молоток. Лучше бы он весил, как настоящий.

Фельзит

Ловушки с клетками доказали свою полезность — сейчас в них сидит целая стая мандрилов. Несколько невежливо с моей стороны, но я окончательно убедился в том, что мой предшественник был полным недоумком.
Заложили второе поле для посевов.

Постоянное конское ржание мне надоело. В ближайшие дни большая часть лошадей отправится с экскурсией на бойню.
Один из шахтёров нашёл выход к потоку магмы.

Лето


Гематит

Кварталы для знати закончены. Представитель Гильдии Фермеров жалуется, что мебель в его комнате недостаточно качественная, но это его собственные проблемы.

Несколько дварфов пошли настраивать слоновьи ловушки, и перед легендарным шахтёром слоны разбежались в разные стороны.
Другому шахтёру повезло меньше — у него несколько серьёзных увечий.

Малахит

Новоприбывший отряд переселенцев был тепло встречен слонами.
Один дварф мёртв, двое ранено Двое мертвы, один ранен.
Впрочем, им удалось заманить слонов прямо на наши ловушки с клетками. Поймано шесть зверей.

Галенит

Ловушки для слонов закончены.
В последние дни вокруг крепости слишком тихо... Я начинаю беспокоиться о том, чего ещё не произошло.
Меня волнует будущее нашей крепости, потому что я почти уверен в том, что следующие правители не будут столь же предусмотрительны, как и я. Поэтому я принял решение: найденную в начале весны расщелину в скале необходимо затопить, чтобы уничтожить любые угрозы, которые она может скрывать. Для надёжности — магмой.

На новом поле для посевов начаты работы.
В кузнице заперся второй кузнец. У нас нет угля и, поскольку прямо сейчас магма перетекает по специально отведённому каналу к расщелине, строить что-нибудь рядом с потоком слишком опасно. Надеюсь, что мы успеем всё закончить вовремя; у меня припасено несколько стальных слитков.

Расщелина полностью залита магмой. Удалось обойтись без происшествий.
Примечание для моих преемников: не трогайте стоящий там рычаг, он связан со шлюзом, ведущим к магме.

Осень


Известняк

Я всё больше беспокоюсь о том кузнеце. Если мы не успеем с магменной кузницей, дело может кончиться плохо.

Кузницу заложили. Только бы успеть.
Прибыл торговый караван из Горного дома.

Возле крепости был замечен вор, но от него быстро удалось избавиться.
Поймали в клетки ещё двух слонов. Одного из фермеров они успели растоптать заживо.

Выторговал немного продуктов в обмен на оставшиеся на складах поделки из костей, но недостатка в еде ещё нет
Откуда-то появился огненный бес, кинул фаербол в плотника и, пока тот валялся на земле, корчась от ожогов, добил его. Проходивший мимо крестьянин бросился на помощь и сумел свернуть бесу шею.

Песчаник

Мы не успели. Магменную кузницу достроили слишком поздно, и кузнец тронулся умом. Сейчас он бегает по коридорам и разговаривает сам с собой.

Шахтёры нашли самородную платину!
В одну из ловушек с клетками попался леопард. Итого — у нас есть пять мандрилов, девять слонов и одна большая кошка.
Рехнувшийся кузнец забежал в коридор, ведущий к каналам, свалился в воду и барахтался там, пока не утонул.

Слон растоптал ещё одного каменщика, но собака загнала его самого на наши ловушки.
Ещё несколько ловушек сработали позднее, так что я пока не буду пересчитывать живность. Подожду.

Лес

Слоны убили ещё двоих.

Комментарий от Keyboard Fox:
Я закончил. Вот общий план крепости в том виде, в каком я её оставляю:


1. Там стоят ловушки с клетками, про которые я упоминал. Карта перегорожена рвом и в одном месте сделан узкий проход, по которому животным приходится идти. А ещё там есть маленький островок, на котором стоит платиновая статуя меня.
2. Доработал линию обороны, добавив ловушек.
3. Жилой квартал для знати. Там же стоит одна из клеток с пойманным слоном, на которого ходят поглазеть дварфы.
4. Второе поле и маленький склад для мебели.
5. Расщелина, до самых краёв заполненная восхитительно смертоносной магмой. Где-то там стоит рычаг, который не надо трогать. На всякий случай поставлены ловушки и построены три моста. Тут же начинается большая шахта, которая тянется на восток.
6. Глубины гор. Склад для руды, рядом работающие на магме плавильня и кузница. Управляемый рычагом шлюз, за которым плещется магма. Несколько отводных каналов — на случай, если кто-нибудь всё-таки дёрнет рычаг.


Часть 4: Locus


Комментарий от Locus:
Предлагаю каждому из нас давать своё имя одному из дварфов по окончании правления. Если остальные не против, я назову нескольких дварфов в честь предыдущих правителей крепости.

Год 1054, весна
Я был избран следующим правителем нашего поселения Boatmurdered, которое, несомненно, скоро станет величайшей крепостью, воздвигнутой нашим народом. В столь враждебных землях первое и самое важное, чем мне следует заняться — это безопасность и обеспечение крепости продовольствием.
Больше всего меня беспокоит отсутствие сколько-нибудь организованной армии. Осмотр расставленных вокруг крепости ловушек и капканов показал, что их вполне достаточно, чтобы отразить практически любое нападение на крепость, кроме, пожалуй, особенно крупного вторжения, так что на этот счёт я пока не волнуюсь. Колодцы были проверены на предмет возможного источника угрозы от размножившихся вредителей, но всё, что в них плавает на данный момент — несколько пустых бочек из-под вина.
Поскольку в крепости практически нет ничем не занятых дварфов, мне придётся ждать подхода следующего отряда переселенцев, чтобы набрать хоть какое-то ополчение, пока же нужно будет заняться подготовкой оружия и брони.
Заметка на полях:
Не могу перестать думать об огромном стаде слонов, которое было замечено сегодня на противоположном берегу реки. Борюсь с желанием приказать построить неподалёку от того места несколько катапульт и начать подготовку инженеров-артиллеристов на живых мишенях. Увы, при этом могут пострадать те дварфы, кто уверен, что этих чудовищ стоит отлавливать и приручать. Впрочем, пока что есть более насущные вопросы.

Запасы провизии, как мне показалось, не слишком велики, особенно если учитывать скорое появление новых голодных ртов, поэтому я приказал увеличить фермерские поля и готовиться к первым посевам.
В поисках медной руды осмотрел пещеру, по которой протекает река, и нашёл выход небольшой жилы. Приказал пробивать в ту сторону тоннель, но работы идут очень медленно — в крепости всего два шахтёра, у одного из которых, вдобавок, сломана левая рука. Не знаю, в чём тут дело, но подобные повреждения есть ещё у нескольких дварфов.

Кулет, наш легендарный шахтёр, наткнулся на серебряную жилу.
Подземная река разлилась, и я обратил внимание на то, что наведённый через неё мост при этом становится слишком опасным. К счастью, никто не пострадал, но больше нам там может не повезти, поэтому я приказал построить небольшие мостики вверх и вниз по течению.
Прибыл торговый караван от эльфов. Похоже, их умение жить в гармонии с дикой природой помогло им пройти мимо слоновьих пастбищ. Не знаю, что у нас осталось из товаров на продажу, но я приказал на всякий случай перенести бочки и ящики с непродовольственных складов на торговую площадь.

Выменяли найденное колечко из талька на пять ягодок (заметка на полях: Я всё сильнее начинаю ненавидеть эльфов). Продовольствия по-прежнему мало, так что я приказал забить несколько пойманных слонов на мясо.

Иммигранты! 19 бород, среди них мэр, глава Гильдии Каменщиков и представитель Гильдии Звероловов. Мэра зовут Рал Атирлорзит (заметка на полях: Я ему не доверяю), он занял одну из комнат в квартале для знати и уже потребовал семерых личных стражников.
Начал отбирать дварфов для армии. Трое мечников, пришедших с переселенцами, уже завербованы в первый отряд.

Мэр запретил вывозить из крепости поделки из рубиновой шпинели. Он что, боится, что на нас будут нападать враги, увешанные красными побрякушками?

Комментарий от Locus:
Товарищи, последние две ночи я почти не спал и сейчас чувствую, что мне надо отдохнуть. За следующий игровой сезон нужно будет успеть сделать очень много — подготовить стальное оружие и броню для армии, доделать мастерские рядом с магмой и разобраться с продовольствием. Надеюсь, грядущее лето 1054 года будет благоприятным для Boatmurdered.

Комментарий от Keyboard Fox:
Чувак! У нас ПЯТЬ СРАНЫХ ТОНН готовой еды! В крепости НЕТ проблем с продовольствием!

Комментарий от Locus:
Эээ... Готовая еда? У нас в крепости что, завелись бородатые сладкоежки, которые брезгуют жрать сырые мухоморы?
Это как-то... Не по-дварфийски.

Комментарий от TouretteDog:
Расслабься, это просто дварфийский хлеб. От него воняет кошачьей ссаниной и его можно использовать как метательное оружие.

Комментарий от Locus:
А, тогда ладно. Готов спорить, что он ещё и украшен шипами из хлеба.


Год 1054, лето
После того, как мне сообщили, что на складах достаточно «готовой еды» (не уверен, что я правильно понял смысл этого выражения), я решил вплотную заняться кузницами.
Заложена новая магменная плавильня и начата отливка бронзовых слитков.
Похоже, что Тосид Зерилкулет, один из наших начинающих стеклодувов, задумал сделать артефакт. Поскольку магменная стеклодувная печь до сих пор не построена, мне пришлось отозвать шахтёров, добывающих малахит, чтобы они расчистили для неё место.

Мне не нравится, как устроен широкий зал, ведущий к магменным кузницам.
Вместо того, чтобы оставлять при прокладке естественные колонны, которые бы надёжно поддерживали свод, предыдущий правитель предпочёл просто укрепить его кое-где опорами, в прочности которых я сомневаюсь. Возле одной из колонн я заметил канал для отвода магмы, перегороженный шлюзами — надо полагать, это сделано для аварийного обрушения потолка, но, если кто-нибудь что-нибудь там сломает, в приступе ярости или по неосторожности, последствия будут ужасны.

Пока я разбирался с шахтёрами, река снова разлилась.
На этот раз нам повезло куда меньше, и Абан Лисиднод, рабочий, был унесён потоком. Впрочем, построенные по моему указанию мосты оказались не лишними, и спасли жизнь дочери одного из наших фермеров и её кошке — девочка успела схватиться за мост ниже по течению.

Возле крепости снова видели кобольдов-воров, которые как-то смогли обойти ловушки. Двоих разорвали собаки, третий убежал, преследуемый котёнком.

Ловушки с клетками всё-таки работают, в них попались ещё несколько мандрилов. Меня начинает беспокоить количество сидящего по клеткам зверья. Кого-то пытаются приручить дварфы, но никто и близко не хочет подходить к покрытым боевыми шрамами слонам.
Животные, бродящие по крепости, начинают путаться под ногами, но пока никто не собирается их разгонять. Подозреваю, что позднее это может стать ещё одной проблемой, но пока не вижу повода пускать их на мясо.

Построили стеклодувные мастерские и ещё одну плавильню — это должно ускорить производство металлов. К сожалению, Тосид, тот стеклодув, предпочёл занять обычную мастерскую, а не те, к которым подведена магма, но он всё ещё не начал работать. Подозреваю, что ему нужны черепашьи панцири или раковины моллюсков, так что я отправил пару бород на рыбалку — может, поймают чего. Впрочем, я не верю, что во всей крепости не нашлось ни одного панциря, так что, возможно, Тосиду требуется какой-нибудь редкий сорт стекла.

Увы, всё было зря. Тосид сошёл с ума и бродит по залам с мрачной рожей, бормоча что-то себе под нос. Утешаю себя мыслями о том, что всё могло быть и хуже — в последнее время он слишком много говорил про демонов и каких-то странных богов.
Приписка на полях: Тосид свалился с моста в реку, и его унесло в пещеры.

Потратил много времени, разбираясь с клетками со зверьём. Их уже скопилось чрезвычайно много, а для ловушек требуется ещё больше. Всех ручных слонов, бродящих по крепости, затолкали в одну клетку, а дрессировщикам было поручено заняться дикими слонами и мандрилами. Будет неплохо, если кое-где в крепости будут сидеть цепные обезьяны — боевых животных из них всё равно не получится, но охранники и так выйдут неплохие.

Один взрослый слон и слонёнок каким-то образом смогли сбежать и сейчас носятся вокруг клеток, распугивая дварфов. Не знаю, как мне следует поступить — может быть, стоит вернуться к старому плану с катапультами? В этом месте слишком людно, но я, пожалуй, прикажу построить орудия, а там будет видно.
Да, раз уж я упомянул эту часть крепости. Не знаю, кто придумал делать склады на открытом воздухе, но это было категорически неверное решение: там сейчас чёртова прорва бочек и ящиков с самыми разными вещами, доступа к которым мы легко можем лишиться из-за какой-нибудь мелочи, что благополучно продемонстрировали нам эти два слона.

Один из наших ручных слонов напал на собаку, которая подошла к нему слишком близко. Кажется, это была слониха по прозвищу Икудолтуд, «Ищущая власти» — огромная самка, вся шкура которой покрыта шрамами; наверное, она была матриархом стада. Мне остаётся только надеяться на то, что склады с деталями для орудий и боеприпасами достаточно далеко от того места; должен признать, что с планировкой там такой бардак, что я просто не смог в нём разобраться.

Кто бы из слонов ни был виноват в предыдущем нападении на собаку, только что слонёнок подрался с другим псом по кличке Керол Зеном; кобель ещё жив, но, боюсь, это ненадолго. Его кличка переводится как «раздавленный шлем» — довольно цинично, ели учесть, что ему самому почти раздавили голову. Надеюсь, я успею что-то с этим сделать прежде, чем слонёнок получит собственную кличку. Я понятия не имею, кто там начал драку, но мне уже плевать. В любом случае, если я найду того, кто занимался дрессировкой этих животных, то устрою показательную порку.

Икудолтуд добила кобеля, а вскоре кто-то (скорее всего, очередная собака) загрыз слонёнка, бродившего возле главного входа. Заметил ещё одного из пойманных слонов, который каким-то образом оказался на свободе. Похоже, дварфы его не боялись, и кто-то даже попытался отвести его обратно в клетку, но бросил эту затею и убежал, завидев слониху. Я начинаю думать, что слоны становятся неуправляемыми только в том случае, если им довелось попробовать дварфийской крови — наверняка Икудолтуд именно так получила своё имя. Да уж, публичная порка того, по чьей вине это всё случилось, точно была бы не лишней.

Мэр отменил свой запрет на вывоз товаров из шпинели. Всё ещё не понимаю, почему он в первую очередь потребовал именно этого; подозреваю, что скоро он потребует ещё какую-нибудь херню.

Я приказал строить катапульту к востоку от того места, где бродит слониха, но никто не берётся за работу. Видимо, склад с деталями всё-таки слишком близко от опасной зоны.

Лето закончилось и, несмотря на то, что я сумел кое-чего добиться, нужно сделать ещё очень и очень много.

Год 1054, осень
Мне надоело смотреть, как эта слониха топчется возле складов. Боевые собаки и наша маленькая армия отправлены в свой первый серьёзный бой.

Через несколько минут отважная дварфийка Униб Бесмарлалтур с мечом наперевес вышла на защиту своей крепости и первым же ударом выбила огромному животному оба глаза. Наконец-то я вижу дварфа, который разделяет мою ненависть к этой образине!
Бой продолжался, и Униб, получившая только незначительные ранения, легко уворачивалась от яростных атак ослепшей слонихи. Нанося один удар мечом за другим, дварфийка серьёзно ранила Икудолтуд.
В последний момент, когда слониха уже упала на землю без сознания, в бой решил вмешаться капитан стражи (который всё это время не делал ничего и, похоже, просто решил присвоить себе все заслуги), но Униб добила зверя без лишних «помощников», а её ручная лошадь потопталась на истекающей кровью туше.
Так закончился террор, который учинила над крепостью слониха по прозвищу Икудолтуд. Униб за победу над столь серьёзным противником и смелость, проявленную в бою, была назначена капитаном своего отряда. Ура!

Пришёл большой торговый обоз из Горного дома. Пока я их ждал, возле крепости заметили ещё одного кобольда, который, видимо, чтобы подтвердить слухи о тупости своей расы, бросился прямо к главному входу, где его разделали на части пёс, солдат и котёнок.
Некоторые дварфы заметили, что недалеко от слоновьих пастбищ лежат какие-то вещи, и пошли за ними. Пусть Эрит Ёшимтекуд, каменщик, покоится на том поле с миром и в назидание остальным.
В крепости осталось 75 бород.

Выменял на костяные поделки немного редких сортов мяса, которое привезли торговцы — некоторым жителям крепости дополнение к рациону придётся по вкусу, а добыть такое мясо просто так мы здесь всё равно не сможем.
Тело Икудолтуд так и осталось гнить в поле. Похоже, никто не хочет ни хоронить её, ни волочить на бойню.

Заметил, что купленные у каравана бочки с мясом всё ещё лежат на торговой площади, а многие дварфы без дела слоняются по главному залу. Оказалось, что кто-то из предыдущих правителей запретил им заниматься переносом чего бы то ни было, в первую очередь — продовольствия. Отменил это распоряжение и отправил нескольких дварфов за мясом, но в дальнейшем с этим могут возникнуть и другие проблемы; кстати, больше всего среди бездельников оказалось механиков.

Какой-то рыбак чуть не умер от голода, потому что разросшееся подземное грибное дерево перегородило проход, заперев дварфа в комнате. На его счастье, мы вовремя услышали крики о помощи, и подоспевший дровосек расчистил проход.

Наш мэр всё ещё не может успокоиться: теперь он потребовал, чтобы в ближайшее время в крепости изготовили две поделки из рубиновой шпинели. Чего ему неймётся?

Из подземной реки появились несколько людей-лягушек. Они успели убить собаку и кота, но подоспевший стражник и крестьяне быстро их перебили.
Один из наших лучших ремесленников, Ас Урдиманил, начал стаскивать в мастерскую разные материалы. Похоже, чего-то ему всё-таки не хватает: он сидит у входа, ни на кого не обращает внимания и что-то бормочет себе под нос. Среди прочего он уволок последний кусок прозрачного стекла, так что я подозреваю, что ему нужен второй. С этим могут быть проблемы, потому что сейчас в крепости нет ни одного пустого мешка.
В зале со статуями кто-то опять устроил попойку.

Год 1054, зима
Из-за лени и невнимательности ремесленников никто вовремя не озаботился изготовлением вещей из шпинели, которые потребовал мэр. Тот выразил своё неудовольствие и немедленно издал новый приказ, запрещающий вывозить из крепости поделки из гагата.
Думаю над тем, что ещё можно улучшить в крепости. Пожалуй, главной задачей на ближайшее время станет обустройство новых комнат и столовой для тех, кто работает в восточной части крепости, возле магмы.
Я всё сильнее убеждаюсь в том, что низкая производительность кузниц объясняется значительным расстоянием от жилых кварталов и общего обеденного зала. Теперь, когда там сделано несколько спален, размещены небольшие продуктовые склады и оборудована собственная столовая, я не удивлюсь, если темп работы с металлом вырастет вдвое. Надо будет ещё поставить там побольше ловушек, чтобы защитить наших самых умелых и полезных работников от существ, которые могут жить в магме.

Также из-за нерасторопности рабочих мы не успели изготовить прозрачное стекло, и Ас сошёл с ума. Он начал бегать вокруг мастерских, пытаясь заговорить с остальными дварфами, потом спрыгнул с моста у главного входа, нырнул в канал, оставил где-то там свои штаны, вылез обратно и, сверкая голой задницей, проскакал через главный зал и убежал в свою комнату. Пришлось запереть беднягу, чтобы он не напугал ненароком кого-нибудь из дам.
Приписка: Вскоре Ас умер от жажды.

Долгая и относительно спокойная зима подходит к концу, как и мой срок правления этой славной крепостью.

А теперь о вещах, не настолько полезных в прикладном плане, но не менее приятных: я начал строительство большого комплекса катакомб с личными склепами для каждого из нас.


Самая маленькая гробница досталась Furry — у него и так уже есть собственная статуя. Кое-кто из вас может заявить, что к обустройству своей гробницы я проявил чрезмерное внимание, но я считаю, что имею на это право; если хотите, чтобы у вас всё было красиво, позаботьтесь об этом сами, пока можете.
Примечание: прошу того, кто будет заниматься погребением моего тела в час, когда я покину этот мир, посадить вокруг гроба цепных обезьян (или ещё кого-нибудь), чтобы они стерегли мой покой.

Обустройство рабочих мест возле потока магмы почти закончено. Всё, что осталось там сделать — навести порядок со складами, достроить колодец, установить ловушки и расставить в комнатах мебель.
Также рекомендую своему преемнику заняться следующим:
* производство стекла — есть проблемы с изготовлением поташа, в основном из-за нехватки ёмкостей для хранения;
* сокровищница — я успел только отчеканить немного монет;
* производство одежды или закупка её у торговцев — дварфы начинают жаловаться на то, что ходят в обносках;
* распределение обязанностей между дварфами — местами не оптимизировано.

Ах, да. Карта крепости:




Часть № 5 (год 1055, правление StarkRavingMad) истории крепости Boatmurdered размещена в первых трёх комментариях к данной записи.



@темы: Сетевое, Dwarf Fortress

URL
Комментарии
2013-09-23 в 00:27 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!

URL
2013-09-23 в 00:27 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!

URL
2013-09-23 в 00:38 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!

URL
2013-09-23 в 02:11 

Toi Amano
Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
:vict::vict::vict:
Последний год - вообще жесть. Не играла в игру, но жду продолжения с нетерпением. Офигенная трава!:inlove:

2013-09-23 в 09:48 

Ace of Innsmouth
all hail king Neptune and his water breathers
круто!
а скриншоты очень пугающие))

2013-09-23 в 10:06 

Кванта
Urist's not here, she is in Sweater Town
Ace of Innsmouth,
>скриншоты очень пугающие
Жестокая реальность для дварфоводов :)

2013-09-23 в 13:59 

Душный склеп
Ошибочная ловушка
Ace of Innsmouth,
gnomoria - более казуальный и мягкий для глаза вариант.

Toy Soldier, Спасибо, кошек жалко, убил. Бис!

2013-09-23 в 14:16 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
sk20
gnomoria - более казуальный и мягкий для глаза вариант.
Мне кажется, тогда уж стоит упомянуть и «Game of Dwarves»:



Ну а «бис» — обязательно будет.

URL
2013-09-23 в 15:06 

Душный склеп
Ошибочная ловушка
Toy Soldier,
Три гига, 10 дайрект, 4 шрейдеры, второе ядро, кампания из 13 левелов? Ок, напомилась пыточная из dungeon keeper-а.

2013-09-23 в 23:10 

troyachka
лейтенант Ухура, продолжайте попытки преодолеть статистические помехи!
:hlop:

2013-09-25 в 01:26 

пришёл по ссылке с фб-инсайла, прочёл токлько пока до начала перваго года... дико любопытно, оформление приятное, перевод хрошой =D обязательно буду читать дальше xD

URL
2014-02-21 в 11:23 

Toy Soldier, когда новые охуительные истории?

URL
2014-02-21 в 13:05 

Toi Amano
Avon, this is stupid! — When did that ever stop us?
Продолжения не будет? :(

2014-02-21 в 13:11 

troyachka
лейтенант Ухура, продолжайте попытки преодолеть статистические помехи!
Ой, да, я тоже жду и надеюсь.

2014-02-23 в 15:39 

irvitzer
Creativity! To victory! Toy Soldiers Unite!
Всё — будет.
А пока музыка.


URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Building the Robot: Worklog

главная